Этапы планирования

Цель – это конкретный конечный результат, который должен быть достигнут к определенному времени. Постановка цели позволяет зафиксировать, чего вы хотите достичь, и оценить, насколько успешно вы действовали.

Этап 1: Определение целей.

Первым этапом всегда должно быть выяснение, чего мы пытаемся достичь? Однако на практике управленцы не всегда уделяют этому вопросу достаточное внимание и торопятся приняться за решение другого вопроса: «Как мы будем это делать?», вязнут в деталях.

 

Этап 2: Определение задач и установление их очередности.

2.1. Составление перечня всех возможных задач, необходимых для успешной реализации выбранного пути; ответить на вопрос: Что необходимо сделать для реализации цели?

2.2. Установление очередности задач. Необходимо ответить на вопрос: Каков наилучший порядок осуществления задач?

Часть задач будут выполняться последовательно (задачи, которые не могут начаться до завершения других). Некоторые задачи предпочтительно выполнять параллельно. Наконец, определенные действия можно осуществлять в любое время.

Этап 3: Определение необходимых ресурсов

Необходимо ответить на вопрос: Какие ресурсы необходимы для осуществления плана (материалы, люди, деньги, время и т.д.)?

Если план простой, точное определение требуемых ресурсов больших трудностей не составит. Если план сложный, то этот этап может оказаться очень трудоемким, требующим детального расчета затрат. Иногда можно только прогнозировать требуемые объемы ресурсов, делать предварительные оценки.

 

Этап 4: Подготовка плана конкретных действий и рабочего графика

Подробный план действий, точно устанавливающий, кто, что, как и в какие сроки должен сделать. Содержит указания и инструкции, которые позволят исполнителям точно знать, что от них ожидается.

 

Этап 5: Планирование контроля

Планирование периодичности и методов контроля. К методам контроля можно отнести форматы предоставления данных по реализации запланированных мероприятий, отчеты, совещания, презентации.

Оставить комментарий