Методы сбора ожиданий на тренинге

Сбор ожиданий участников важная часть тренинга. Как показывает практика, наиболее эффективно проводить сбор ожиданий несколькими методами.

  1. Попросить участников написать свои ожидания на стикерах и приклеить их на лист озвучив их группе. Тренер обобщает темы и озвучивает, что запланировано в данном мероприятии. По итогам тренинга, участники срывают стикеры с достигнутыми целями.  Кроме стикеров можно использовать шарики/ листочки, флип.
  2. В начале тренинга попросить участников озвучить/записать, что они уже знают по этой теме и что хотят узнать.
  3. Город мастеров. На каждый блок тренинга отвести отдельный лист флипчарта. Попросить участников распределиться по темам, в которых они считают себя мастерами, специалистами, которые уже много знают. Дать задание каждой группе обсудить, почему именно в этой теме они мастера. В какой город они хотели бы перейти (какая тема из озвученных им интереснее) и почему.
  4. Спросить участников про ожидания и опасения от сегодняшнего тренинга
  5. При совмещении сбора ожиданий и знакомства попросить рассказать немного о себе или, при работе в парах, о другом участнике. В презентации должны также прозвучать ожидания от тренинга. Для рассказа о себе можно использовать разминку «Салфетки»*

 

*Салфетки. По кругу передаем пачку салфеток, каждый берет столько, сколько считает нужным. Далее по количеству взятых салфеток озвучивает факты о себе. Вместо салфеток можно использовать туалетную бумагу и рассказывать по количеству оторванных делений.

Оставить комментарий