Упражнение на технику активного слушания «У окна»

Упражнение применимо в тренинге активных продаж в теме «Выяснение потребностей», в тренинге «Наставничество».

Участники объединяются в 2 группы. Одна команда выходит из аудитория, вторая остается. Инструкция для тех, кто вышел: сейчас вы будете рассказывать своему коллеге абсолютно любую короткую историю из своей жизни, желательно интересную. Это может быть история как Вы ехали сегодня на тренинг, устроились на работу, а может, о своем хобби. Инструкция для второй команды: сейчас к Вам придут Ваши коллеги, чтобы рассказать историю, подготовьте им, пожалуйста, место, на которое они сядут. Работа будет в парах. Когда они начнут рассказывать свою историю, Вы применяете все методы активного слушания. Все это время я сижу на стуле. Как только я встаю и подхожу к окну, отвлекитесь от своего напарника, можете посмотреть в свои записи, на телефон, часы. Как только я сажусь на стул, Вы возвращаетесь к рассказчику и продолжаете внимательно слушать.

Обсуждение. Сначала спрашиваем у тех, кто рассказывал. Что заметили? Внимательно ли Вас слушали? Что почувствовали, когда напарник отвлекся?  Затем спрашиваем тех, кто слушал, на что обратили внимание? По статистике 90% замечают, что их перестали слушать, теряют интерес к рассказу, забывают о чем говорили. Чувствуют обиду, злость. У 80% контакт не возвращается после того, как их снова начали слушать, остается неприятный осадок. В 100% при использовании техник активного слушания контакт устанавливается.

Оставить комментарий